Дата: 10.08.2021
Ремонт рулевых реек
Не может автомобиль существовать без рулевой рейки. Эта деталь считается основой рулевого управления и позволяет поворачивать колеса в разные стороны. Если с рулевой рейкой что-то не так, то управляемость транспортным средством ухудшается, и риск попасть в ДТП увеличивается в несколько раз. Чтобы ничего подобного не произошло, стоит вовремя проводить диагностику и осуществить ремонт, если какие-то проблемы возникли. Подробнее о ремонте рулевой рейки можно узнать тут.
Как выглядит рулевая рейка?
Рулевая рейка имеет довольно интересную конструкцию. Механизм необходим для того, чтобы соединить руль и тяги, на которых крепятся колеса. Еще она необходима для того, чтобы передавать сигнал управления во время движения.
Рулевая рейка помогает колесам вращаться вместе с рулем, которым управляет водитель. Конечно, первые конструкции были максимально простыми. Современные производители машин немного пересмотрели ее и добавили дополнительные элементы. На одних авто стоит гидроусилитель, а на других электроусилитель.
Нужно ли проводить диагностику?
Ремонт рулевой рейки – сложный процесс и насколько долго он продлится, зависит от поломки, которая произошла. Перед тем, как начать ремонтные работы, специалисты проводят диагностику и выявляют проблему. При диагностике они обращают внимание на следующие критерии:
- Вернулся ли руль на первоначальное место;
- Есть ли посторонние звуки при вращении рулевого колеса;
- Есть ли дефекты;
- Течет ли масло;
- Сложно ли поворачивать руль;
- Плавность движения рулевого колеса.
Эти признаки встречаются чаще всего. Они указывают на то, что неисправность спряталась в кратере рейки, а также износились некоторые комплектующие. Может случиться так, что вал заржавел или нет масла в бачке, поэтому руль крутиться не так, как должен. После того, как специалист определи поломку, он приступает к ремонтным работам.
Если неисправность простая, то мастер проводит регулировку и восстанавливает механизм. В некоторых случаях достаточно простого регулирования, чтобы вернуть рейку в строй. Но иногда подтяжка выступает в роли временной меры и в скором времени потребуется детальная проверка и комплексный ремонт.
В процессе регулировки мастер поправляет винт и затягивает его. Но мало просто затянуть его. Нужно обратить внимание на люфт и следить за появлением посторонних звуков.
Посторонние звуки могут появиться в самый неподходящий момент. Чтобы понять природу их возникновения, стоит посмотреть на авто в движении.