Дата: 27.02.2018
Стартер нашего авто – славная история массовой пусковой установки
Практически любой водитель знает – чтобы двигатель внутреннего сгорания начал циклическую работу, поршням цилиндра необходим первый толчок. И этот толчок осуществляется с помощью мощного электрического моторчика, именуемого стартером. Эта деталь является неотъемлемой частью технической части любого современного автомобиля. Однако такое привычное удобство как запуск мотора с помощью поворота ключа зажигания возникло не на ровном месте.
Первые автомобили, как известно, заводились с помощью кривой ручки, которую водитель с риском для здоровья отчаянно крутил до момента «схватывания» двигателем поступательного цикличного движения. На заре автомобильной эры эта проблема была далеко не самой актуальной в ряду многочисленных негативных явлений, сопровождающих поездку и обслуживание «безлошадных» колесниц.
Однако по мере роста требований покупателей сформировалась задача поиска более удобного и безопасного запуска силовой установки. Растущий спрос быстро родил предложение, и в 1911 году американский инженер Чарльз Кеттеринг предложил вниманию ведущих производителей первую модель стартера.
Но настоящей революции это изобретение осуществить не смогло, так как в предложенном варианте стартер не отсоединялся от коленвала после запуска мотора. Более того, Кеттеринг планировал, что это устройство возьмёт на себя функции генератора. Такая серьёзная нагрузка на один агрегат вызвала немало сомнений у технических экспертов, и в массовом производстве стартеров было отказано вплоть до нового эпохального предложения.
Проблема отключения стартера от работающего коленвала решилась в 1916 году более успешным и сообразительным изобретателем Винсентом Бендиксом. Этот инженер предложил оснастить устройство специальной выдвигающейся муфтой с шестерёнкой, которая и сегодня носит название «бендикс». Такое конструкторское решение позволило отключать стартер после запуска двигателя, превращая этот механизм в многоразовую пусковую установку.
Стоит отметить, что все современные стартеры мало чем отличаются по принципу конструкции и работы от своего прародителя. Всё тот же электромотор, оснащённый подвижной муфтой с шестерёнкой, которая отходит назад, как только заводится двигатель. Поэтому ремонт стартеров в настоящее время поставлен на поток, а наиболее продвинутые сервисные мастерские предлагают обмен неисправных механизмов на аналогичные восстановленные агрегаты.
По материалам сайта http://astarter.ru/